Для взрослых Стиль Семья Философия Недвижимость Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
12.05.17

репка


оригинал

Посадил дед репку. Выросла репка большая-преболыпая. Пошёл дед тянуть репку. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Так начинается знакомая нам с детства народная сказка "Репка". Почему же дед не смог вытянуть репку?

Беседа о героях сказки.

Познание: Дидактические игры на развитие математических способностей, навыков счета.

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят» и др.

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Социализация: обыгрывание сказки «Репка».

Труд: изготовление декораций к сказке "Репка".

Художественное творчество: аппликации: «Репка».

Физическое развитие:п\и Лохматый пес.  физминутка «Репка»,

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята Вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель.любимые сказки? (ответы детей)  Назовите, ваши

Воспитатель. Вы хотите отправиться путешествие в сказку? (ответы детей)

Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)

Красная (шапочка)

Курочка - … (Ряба)

Муха - … (Цокотуха)

В- Ребята у меня есть для вас сюрприз вот этот волшебный сундучок. (Шкатулка) А почему волшебный, потому что в нем любят прятаться сказки. Вам хочется узнать какая сказка спряталась в нем сегодня?

Д- да

В- Прежде чем заглянуть в наш сундучок, давайте вспомним какие сказки мы с вами знаем.

В. – Ребята, я вам сейчас начну загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Загадки См. Приложение

и поиграем в пальчиковую игру: «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики.)

На сюжет «Репки» создано множество иллюстраций, не всегда безобидного характера. С. Н. Сергеев-Ценский так описывает одну из карикатур времён Первой мировой войны:

Алексеев недоуменно взял журнал дрожащей рукой и не сразу смог отыскать глазами рисунок, развеселивший царя бойкостью, потому что рисунков на странице было три и изображали они известную с давних времен историю о репке, но применительно к современному положению в Европе. «Дед», Франц-Иосиф, будто бы посадив «репку» — войну, — поливает её из лейки, это был первый рисунок; «репка»-война выросла «большая-пребольшая», и «дедка», Франц-Иосиф, пятится от неё в испуге на карачках; а третий рисунок — репку тянут Франц-Иосиф, Вильгельм, султан Магомет V и Фердинанд болгарский, ухватясь один за другого, но «тянут-потянут, вытянуть не могут», а «репка» подмигивает им и скалит зубы.[2]

— Посадил дед баклажан…
— Какой баклажан? Он посадил репку!
— Хорошо, хорошо, пусть репку. И вырос ананас…
— Да нет же, репка!
— Да, да, репка, толстая-претолстая…
— Большая-пребольшая!
— Ну, пусть будет так. Пошёл гусар её тянуть…
— Опять ты всё перепутал! Не гусар, а дед!
— Ну ладно, ладно, дед. Тянет-потянет и вытянул репку…
— Не вытянул! Тянет-потянет, а вытянуть не может!
— Пусть будет по-твоему. И позвал дед на помощь пожарного…
— Какого пожарного? Бабку!
— Бабку так бабку. Медсестра за депутата, депутат за тыкву…
— Ничего подобного! Бабка за дедку, дедка за репку!
— Конечно, так! Тянут-потянут и вытянули репку!
— Не правда! Они тянут-потянут, а вытянуть не могут!
— Конечно не могут! И позвала тогда Зоя Валерьевна…
— Нет! Там была бабка, бабка, бабка!
— Да, да, бабка. Позвала бабка мороженщика, и тот ей продал ей рожок с варёной сгущёнкой…
— Дедушка, ты совсем не умеешь рассказывать сказки! А мороженое ты мне все равно купишь!
— Ладно. Вот тебе сольдо.
И дедушка снова стал читать газету…

Действующие лица

  • Дедка — старик лет 60.
  • Бабка — женщина лет 60.
  • Внучка — молодая девушка 18 лет.
  • Жучка — собачка.
  • Кошка — кошка.
  • Мышка — мышка.
  • Соседи, тараканы, блохи.

Сцена первая

Светлеет. Зрителю открывается небольшой деревенский участок, сзади сцены виднеется небольшой домик, ближе к краю колодец, за ним яблоня, на грядках вперемешку что-то растёт. Потягиваясь, появляется Дедка.

Дедка: Здравствуй, солнышко! Здравствуй, земелька! Привет, яблонька! Как твои яблочки, не замёрзли ночью? Ну-ну, славный будет урожай! Главное — любить своё дело, и тогда всё будет ладиться.

Появляется Бабка.

Бабка: Здравствуй, солнышко! Здравствуй, земелька! Привет, яблонька! Как твои яблочки, не замёрзли ночью? Ну-ну, славный будет урожай! Главное — любить своё дело, и тогда всё будет ладиться. Здравствуй, муженёк! Какие у тебя планы на сегодня? Опять распилим две или три сотни тополей? Или, как вчера, прополем полсотни гектаров? А может, траву выкосим всю? Ведь главное — это труд. Под лежачий камень вода не течёт. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дедка: Да, Бабка, дельные ты вещи говоришь. Но сегодня я буду репку сажать. Посмотри, какая погода чудесная, как солнышко дружелюбно светит… В такую погоду только и остаётся, что репу сажать. (Наклоняется к земле, опускает зерно).

Дедка: Вот и всё, расти репка большая да вкусная.

Вместе с Бабкой уходят.

Сцена вторая

Та же деревня, тот уже участник. По всему видно, что прошло около полугода. Светлеет. Выходит Дедка.

Дедка: Здравствуй, солнышко! Здравствуй, земелька! Привет, яблонька! Как твои яблочки, не замёрзли ночью? Ну-ну, славный будет урожай! Здравствуй, репка! Ух, славная выросла! Главное — любить своё дело, и тогда всё будет ладиться.

Появляется Бабка.

Бабка: Здравствуй, солнышко! Здравствуй, земелька! Привет, яблонька! Как твои яблочки, не замёрзли ночью? Ну-ну, славный будет урожай! Здравствуй, репка! Ух, славная выросла! Главное — любить своё дело, и тогда всё будет ладиться. Здравствуй, муженёк! Какие у тебя планы на сегодня? Опять распилим две или три сотни тополей? Или, как вчера, прополем полсотни гектаров? А может, траву выкосим всю? Ведь главное — это труд. Под лежачий камень вода не течёт. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дедка: Будем сегодня репку тянуть, посмотри, какая славная выросла.

Бабка: Твоя правда. Приступай тогда, что тянуть. Как говорят в народе, кончил дело — гуляй смело.

Дедка: Верно ты, бабка, говоришь. (Тянет). Уф… Какая выросла славная! Не хочет тащиться… Помоги, бабка!

Бабка: Ну давай, помогу. (Тянут вместе). Да! Очень хорошая репка выросла! Вот что значит любить своё дело! Надо внучку позвать, пусть поможет. Внученька! Помоги нам, а?

Появляется Внучка.

(Показываю на доску.)

И у каждого из вас получилась такая же
картина. Это герои нашей сказки!
А теперь пришла пора нам поиграть. Выходите на
середину группы и сделайте красивый ровный круг.

(Дети произносят слова вместе с
воспитателем).

Мы хлопаем руками.
Мы топаем ногами.
Качаем головой.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
И бегаем кругом.

Мы
встречаем Новый год.
(Декабрь)

  • Как
    вы догадались, что это декабрь?

  • Какой
    зимний месяц «спрятался» в этой загадке?

Как
вы догадались, что это декабрь?

Какой
зимний месяц «спрятался» в этой загадке?

Лезет
в валенки мороз.

Брызнешь
воду — упадёт Не вода уже, а лёд.

Даже
птице не летится,

От
мороза стынет птица.
(Январь)

  1. Физкультминутка
    (по выбору учителя)

  2. работа
    по теме урока

Физкультминутка
(по выбору учителя)

работа
по теме урока

  1. Чтение
    учащимися стихотворений о зиме,
    подготовленных дома

Чтение
учащимися стихотворений о зиме,
подготовленных дома

СНЕЖОК

Снежок
порхает, кружится,

На
улице бело.

И
превратились лужицы В холодное стекло.

Где
летом пели зяблики,

Сегодня
— посмотри! —

Как
розовые яблоки,

На
ветках снегири.

Снежок
изрезан лыжами,

Как
мел, скрипуч и сух,

И
ловит кошка рыжая Веселых белых мух.

Н.
Некрасов
БЕРЁЗА

Белая
берёза Под моим окном Принакрылась
снегом,

Точно
серебром.

На
пушистых ветках Снежною каймой
Распустились кисти Белой бахромой.

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку -

тянут-потянут, - вытянули репку!

Вот и сказке конец,а кто слушал-молодец!
Что сказки конец, а кто слушал-молодец!
Это - конец рассказов, и кто хорошо слушаемый сделанный!

(голосов:0)
Похожие статьи:

Ты веришь, ты ищешь любви большой,

Да, мечты всегда сбываются и так и должно быть!!!!!!!!!!!!

Ну слава богу я не одна.......;-)

:

Вот шпагой клянется д'Артаньян,
Влюбленный в тебя навеки,
А вот преподносит тебе тюльпан
Пылкий Ромео Монтекки.

Проносится множество глаз и лиц,
Улыбки, одежды, краски.. .
Вот видишь: красивый и добрый принц
Выходит к тебе из сказки.


Как написать слово (словосочетание) звать-величать? Как правильно поставить ударение и какие имеет словоформы слово (словосочетание) звать-величать?


Заполнение резюме – графа «достижения»

-         Часто на собеседованиях предлагают ответить на вопросы, при ответе на которые кандидату предлагается оценить не себя, а людей вообще или какого то определенного персонажа. В основе построения таких вопросов лежит тот факт, что человек склонен проецировать, то есть переносить свой жизненный опыт и представления на объяснение действий других людей. То есть получается ситуация, когда, отвечая о других, ты даешь информацию о себе.


Комментарии к статье Почему дед не смог вытянуть РЕПКУ:
loading...
Загрузка...


2015