Для взрослых Стиль Семья Философия Недвижимость Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
12.05.17

Реферат: Женщины и политика - Xreferat.com

Министерство
образования
Российской
Федерации

Рязанская
Государственная
Радиотехническая
Академия

Кафедра политологии

РЕФЕРАТ

Женщины
и политика


Выполнила:


ст.гр.130


Галынская О.О.


Проверил:


Ольга Викторовна! С прошедшим Вас праздником! Я считаю, что политика и игра по мужским правилам делает женщину грубой и резкой. Мужиком в юбке. Удачи Вам!!! // Ирина


Политика и грубость. Ирина, сегодня мы живем в "мужском" мире. Правила игры задают мужчины, нормы поведения тоже. Поэтому женщина, попадая в политическое поле, вынуждена принимать эти правила и вести себя подобно мужчине. Но так будет не всегда! Мир меняется, женщины во всем мире активно занимаются политикой, приходят на важнейшие государственные посты. И настанет время, когда не мужчины, а мы вместе поменяем эти правила. И политика не будет больше "грязным делом". И не надо будет в ТВ-шоу грубо перекрикивать друг друга, поливая оскорблениями и подозрениями. Женщина может играть в политике совсем иную роль! Не роль "мужчины в юбке", и не роль "красивой куклы", послушной мужчине-руководителю. Женщина станет сама собой, и будет смягчать политические нравы, гармонизировать отношения, гуманизировать политику, больше обращая внимания на такие смешные вопросы, как "счастлив ли народ?", "хорошо ли живется детям и старикам?", "интересно ли учиться к школе?", "есть ли возможность молодым парням развиваться в армии?", "есть возможность вести здоровый образ жини?" и проч. Я уверена, что именно с приходом в политику женщин, политика станет чище, мягче, справедливее. Это и есть "мягкая сила"!

2.


Кого вы считаете для себя примером среди известных женщин в политике? // Денис

Мужчины в мире политики строят свои отношения в рамках: нападение - оборона. Когда в этот мир приходят женщины, отношения строятся по-другому, появляется больше шансов на диалог и сотрудничество. Мужчины и женщины в политике говорят на очень разных языках. У мужчин это официальный язык, в нем преобладает логика и аргументация, много технических и экономических терминов, но недостает слов, выражающих чувства. Язык политики и язык бюрократии являются видами языка власти - слова проходят сквозь нас, не достигая нашего сознания.

Женщины считают: мы не должны пользоваться типично мужскими речевыми оборотами и традиционной политической культурой. Мы должны создавать свой язык, отражающий нашу жизнь и наш опыт, наши желания и цели. В политике необходимо женское мышление, женское начало. Традиционный лидер в политике отличается авторитаризмом. Но это не модель для женщины. Ей лучше использовать свои природные качества - коммуникативность, умение слушать и распознавать важность чувств, способность на компромисс, ориентированность на результат.

Способность женщин рассматривать поступки в широком контексте, связывая один с другим, есть ни что иное, как проявление мудрости, суть которой в вычленении не только одной логической цепочки вещей и явлений, а способность увидеть взаимодействие по закону причинно-следственной связи многих логических цепочек. Именно этим и отличается женщина как особь человеческого рода. Таким талантом, конечно, обладают и некоторые мужчины.

Тем не менее, как замечательно подметила Кэрол Гиллиган, профессор психологии (Гарвардский университет, США): «Женщины обладают большей нравственной силой, у них более высокие этические нормы и особая способность устанавливать и поддерживать хорошие отношения с людьми, т.е. все качества настоящего политического деятеля». Мировой опыт парламентаризма показал, что если в законодательном органе меньше 10% мест принадлежит женщинам, то это затрудняет принятие законов в защиту детей.

Хорошее, честное лицо - это как рекомендательное письмо - A good face is a letter of recommendation

Э.ПАМФИЛОВА: Нет, на самом деле, я действительно не претендую ни на какие государственные должности. Мне очень хорошо в свободном плавании.

А.ЭРЛИХ: Я врач, ну и вопрос у меня такой, медико-биологический.

Э.ПАМФИЛОВА: Ну здесь, кстати, много вопросов биологических.

А.ЭРЛИХ: Не кажется ли вам, что сама жизнь несколько квотирует участие женщины в политике как в любой карьере, что у женщины есть некое… назовем это словом «предназначение» биологическое, которое не позволяет ей, так же, как мужчине в относительно раннем возрасте, заниматься карьерой? С одной стороны, не считаете ли вы, что это так и это мешает? А с другой стороны, не считаете ли вы, что это, может быть, помогает тем женщинам, которые в более позднем возрасте, создав свою семью, вырастив детей, становятся политиками, и это положительная часть – что женщины в политике старше уже, чем мужчины, более зрелые?

С.БУНТМАН: Спасибо. Это к вопросу действительно о ранних и кукольных лицах в политике. Это хороший вопрос. Это очень интересный вопрос.

Э.ПАМФИЛОВА: Я могу только на собственном примере сказать. Я считаю, что вы правы абсолютно. Я полагаю, что все равно для женщины главное – это ребенок, это семья. Может, для какой-то идеальной женщины-политика (я себе не отношу к ним) по-другому. Для меня всегда это было так. Есть определенный возраст, когда ребенок маленький, когда ты должен в первую очередь все силы и энергию отдать на становление его как личности. Да, ты думай о карьере, ты думай о своем профессиональном росте, но думай так, чтобы это было не в ущерб твоему ребенку, твоей семье. Я полагаю, что это именно так. И тогда, если ты предполагаешь какую-то карьеру, особенно в политике, то надо использовать время эффективно, чтобы набирать определенный капитал. Да, я считаю, что для женщины расцвет политический, бурная деятельность – когда ты все-таки поставил ребенка на ноги, когда ты более или менее выполнил…

С.БУНТМАН: А перераспределение функций? Потому что биология биологией, а семья семьей. Я не знаю, по-моему, все-таки очень здорово быть мистером Тэтчером.

Э.ПАМФИЛОВА: Ну наверное. Но уже к этому времени госпожа Тэтчер вырастила.

С.БУНТМАН: То есть уже не так сложно быть мистером Тэтчером. Мы с вами продолжим через три минуты. Перерывчик.

НОВОСТИ

С.БУНТМАН: В программе «Народ против» Элла Памфилова, председатель Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, и члены клуба привилегированных слушателей. Мы говорим о роли женщины, о путях прихода женщин в политику, в руководство и обо всех сопутствующих проблемах. Сергей.

С.ТВОРОГОВ: Вот смотрите, тут все так напали на квоты для женщин. А, может, квоты для женщин – это как раз некий показатель стабильности в стране? То есть, если вернуться к гениальному изречению Черномырдина, очень умному человеку, который очень тонко и конкретно всегда заявляет, может, это как раз показатель того, что это какая-то стабильность появилась в стране, кризис миновал…

Э.ПАМФИЛОВА: Я очень толерантна в этом вопросе. Я свое мнение высказала, но при этом я уважаю позицию очень многих женских организаций. Кстати, в нашем совете при президенте есть один из лучших специалистов по этим проблемам, по гендерному равенству, это Светлана Григорьевна Айвазова. Я для себя так вот думаю, но полагаю, что должен быть канал для общественных организаций, которые отстаивают необходимость квотирования. Я надеюсь, что она как профессионал в составе совета тоже свои усилия будет направлять и направляет именно на то, о чем вы говорите.

С.ТВОРОГОВ: Там, где собирается очень много мужчин, там всегда образуется какая-нибудь дедовщина или что-то в этом роде.

С.БУНТМАН: А у женщин нет?

Во французском национальном собрании
происходит обсуждение законопроекта о
необходимости численного равенства женщин и
мужчин в списках кандидатов в депутаты в
структуры представительной власти всех уровней.
В нем предусматриваются специальные меры, чтобы
это равенство было соблюдено: от отказа в
регистрации партийных списков в ходе
избирательной кампании до штрафных санкций. Так
утверждается идея паритетной демократии, то есть
равного представительства мужчин и женщин в
структурах власти. Идею паритетной демократии
француженки стали отстаивать примерно в одно
время с нами – в начале 90-х годов. За эти годы
француженки продвинулись до обсуждения готового
законопроекта. А мы, не только не продвинулись, но
заметно откатываемся назад, несмотря на то, что
одна из лидеров Союза правых сил Ирина Хакамада
выдвинула себя на пост Президента РФ, правда с
оговоркой, что она не собирается стать
президентом, а хочет только, чтобы её услышали.
Можно по-разному относиться к ней, но выбор
такого средства быть услышанной вызывает
уважение.

Известны представительницы “слабого пола”,
пришедшие в политику и успешно осуществлявшие ее
в интересах своих государств. Среди них Маргарет
Тэтчер (Англия), Моно Алин (Швеция), Мадлен Олбрайт
(США), Индира Ганди (Индия), Беназир Бхутто
(Пакистан), Ганди Чиллер (Греция), Мери Робинсон
(Ирландия), ГРУ Харлем Брунтланд (Норвегия),
принцесса Диана (Англия), королева Биатрикс
(Голландия), королева Сильвин (Швеция), Валентина
Матвиенко (Россия), Ирина Хакамада (Россия), Елена
Мизулина (Россия), Галина Старовойтова (Россия),
Татьяна Комарова (Председатель комитета по
природным ресурсам ГД), Э. Панфилова, политологи
Т. Нарочницкая, О. Голутовина и другие.

Сравним государственную деятельность,
раскроем положительное влияние женщин –
политиков в решении различных вопросов, но
вместе с их политической жизнью покажем их
женскую судьбу жены, матери, бабушки.

Чтение древнейшей русской летописи позволяет убедиться: даже первые столетия русской государственности (X-XII века) связаны со значительными деяниями женщин. Исторически так сложилось, что женщинам в России удавалось заниматься дипломатией только в том случае, если в их руках был державный скипетр. Галерея женщин - политиков Киевской, Новгородской, Полоцкой Руси могла бы включить около 50 княгинь, княжон и боярынь. Среди них Анна Ярославна, дочь Ярослава Мудрого – королева Франции, ставшая регентшей после смерти Генриха.Она уверенно ставила свою подпись на официальных документах и активно участвовала в государственных делах в годы опекунства над несовершеннолетним сыном Филиппом; Анна, внучка Ярослава Мудрого, самостоятельно «правившая посольство» в Византию и основавшая первую на Руси школу для девочек. Были и другие случаи участия русских княгинь в политической жизни - так, например, договор между Москвой и Рязанью подписан Иваном III и рязанской княгиней Анной. Среди основателей древнерусской столицы Киева летопись называет не только князя Кия и его братьев, но и сестру их Ольгу. Правление княгини Ольги началось в 945 года, после смерти мужа. Именно она – женщина! – провела первую в истории России успешную финансово-административную реформу и продемонстрировала триумф средневековой дипломатии: за время ее правления (945-964) Русь практически не воевала ни с одним из сопредельных государств, решая конфликты посольствами и переговорами. В середине Х века княгиня Ольга, чтобы приумножить престиж России, ездила с дипломатической миссией в Константинополь. В составе ее посольств были женщины – 6 родственниц и 18 приближенных особ. Княгиня Ольга добилась пересмотра некоторых условий договора 944 года неблагоприятных для русской торговли. Она пользовалась уважением в Византии, ее крещение было не только вопросом благочестия, но и продуманным, далеко рассчитанным политическим шагом. Последующая эпоха – XIV – XV вв. отмечена деятельностью таких замечательных женских личностей, как знаменитой «республиканки» жены посадника Борецкого Марфы, пытавшейся освободить Новгород от власти Ивана III, или дочери Ивана III, королевы польской Елены, чьи дипломатические таланты помогли отодвинуть военный конфликт между государствами на доброе десятилетие. Причина «женского» феномена в высокой образованности русских женщин. Центрами образования на Руси долгое время были монастыри, где особое внимание уделялось изучению иностранных языков. У некоторых княгинь были собственные библиотеки, они изучали также литературу, математику, знали труды античных философов.

И все же до конца XVII века женщина на троне казалась немыслимым явлением. Даже сводная сестра Петра I царевна Софья, вставшая во главе государства благодаря стрелецкому восстанию, управляла государством не полноправно, а от имени братьев. И только в XVIII веке ситуация переменилась – на трон взошла жена Петра I Екатерина, за ней последовали Анна Иоанновна, Елизавета Петровна и, наконец, «царица-матушка» Екатерина II. Более 70 лет Россией в XVIII веке управляли женщины! Роль их на политической арене была довольно значительной. Например, Елизавета Петровна вошла в русскую историю, отменив ранее, чем это было сделано в Европе, смертную казнь. Екатерина II стала образцом государственного деятеля - ловкого и удачливого, сумевшего, несмотря на сильнейшие социальные потрясения (восстание под предводительством Пугачева), не проиграть ни одной войны и существенно расширить территорию государства. Еще будучи великой княгиней, Екатерина решила соединить Черное море с Каспийским, и на посту императрицы целеустремленно выполняла свой политико-экономический замысел — направить торговлю Китая и Восточной Индии по Волге. Государыня успешно справлялась со сложными задачами, доставшимися ей в наследство от предшественников - закрепила достижения Петра в освоении Балтики, воссоединила земли, населенные родственными русскому народу белорусами и украинцами, открыла выход к Черному морю. Именно Екатерине Великой Россия обязана ростом влияния в делах и судьбах Европы. Неоценимы ее заслуги в улучшении, выражаясь современным слогом, внешнеполитического имиджа России. Переписка государыни с французскими просветителями Вольтером и Дидро помогала формировать благоприятное мнение о России на Западе. Новшеством, привнесенным царицей в строгий протокол имперской дипломатии, стали приглашения иностранцев к участию в поездках государыни по России. В непринужденных беседах во время таких вояжей порой распутывались сложные узлы мировой дипломатической паутины. Именно при Екатерине II Европа признала за русскими монархами право на императорский титул.

Активную мобилизующую роль играют женские активисты и в зонах межэтнических конфликтов. Это можно было наблюдать на Примере депутатов-женщин в Верховном Совете Юго-Осетинской автономии в ходе вооруженного конфликта, женщин-пикетчиков в Приднестровье, влиятельных политических активисток в Армении, Грузии и Азербайджане.

Женщины в активной российской политике - это явление в целом позитивное, но и достаточно сложное и противоречивое. Политологи и социологи им интересуются крайне слабо. Экспертная помощь и целенаправленное содействие же нищ нам в политике отсутствуют. Устоявшихся общественных канонов и предпочтений в стране нет. Женщины как бы проходят свой собственный и порою очень трудный путь политической карьеры. Причем без должной степени солидарности, а еще чаще и без массовой поддержки, которыми гораздо более активно пользуются мужчины. К тому же у женщин-политиков чаще возникают семейные проблемы, если эти семьи относятся к так называемым бикарьерным, т.е. где муж также карьерно ориентирован,

Видимо, пришла пора более внимательного изучения женского электората, политических мотиваций и предпочтений женщин, методов их политической организации и просвещения, а также кадровой подготовки через систему женских политических академий. Наши знания по этим вопросам крайне скудные, а действия больше основаны на интуиции и импровизации. В июне 1992 г. сотрудниками нашего Института этнологии и антропологии РАН был проведен социологический опрос жителей Гагаринского и Краснопресненского районов г. Москвы, Опрашивались лица русской национальности (473 мужчины и 655 женщин). На вопрос "Какие общественные организации, движения или неформальные объединения отвечают Вашим интересам?" 90,8% женщин не назвали ни одной организации или движения. На вопрос "В деятельности каких Вы участвуете?" 99% не назвали ни одной.

Эти результаты свидетельствуют о том, что даже горожанки, причем столичные, еще крайне далеки от осознанной и активной общественно-политической деятельности, и работа в этом направлении предстоит огромная. Особенно если вспомнить, что значительная часть женщин - это жители малых городов и сел.

Конференция призвала политические партии, государственные и общест­венные организации, профсоюзы и другие заинтересованные группы разрабо­тать меры позитивного характера, содействующие выдвижению, назна­чению и избранию большого числа женщин на руководящие посты, повыше­нию их роли в принятии решений на всех уровнях.

Анализ деятельности ведущих политических партий развитых стран дает основание выявить наметившуюся в последние два десятилетия общую для многих из них тенденцию – повышенное внимание к ангажированию женщин в политику. Оно проявляется не только на декларативном уровне, но и подкреп­ляется созданием специального механизма продвижения женщин в структуры принятия решений. Таким результативным инструментом для этих партий и го­сударств является система квотирования, применяемая как временная специ­альная мера. Можно сделать и следующий вывод: существовавшая в СССР сис­тема квот выдвижения женщин получила за рубежом признание и нормативный статус, как национальный, так и международный. Статья 4 (часть первая) Кон­венции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин гласит: “принятие государствами-участниками временных специальных мер, направ­ленных на ускорение установления фактического равенства между мужчинами и женщинами, не считается, как это определяется настоящей Конвенцией, дис­криминационным, однако оно ни в коей мере не должно влечь за собой сохра­нение неравноправных или дифференцированных стандартов; эти меры должны быть отменены, когда будут достигнуты цели равенства возможностей и равноправного отношения”.

Расширение участия женщин в политических процессах развитых стран – существенная примета времени. Квотирование мест для женщин в партии и парламенте на Западе не относят к разряду ущемления демократии. Недемокра­тичным принято считать то общество, где женщины отстранены от участия в принятии решений.

К ранее изложенному следует добавить еще ряд факторов, которые, могли бы демпфировать, а в дальнейшем переломить нега­тивную тенденцию “вытеснения” женщин из властных структур: критическое осмысление собственного исторического и зарубежного опыта в этом направ­лении; развитие и консолидация женского движения как социальной базы, выразителя интересов женщин; осознание политическими партиями не­обходимости определенной стратегии и тактики в продвижении женщин. В бу­дущем, когда пройдет политический шок у населения, на выборах победит та партия, которая наиболее точно, социально привлекательнее сформулирует свою политику, за которую электорат – женщины в нем преобладают – отдаст свои голоса.

Важным инструментом привлечения внимания мировой общественности к положению женщин было проведение Организацией Объединенных Наций четырех всемирных конференций.

Заключение.

За весь ХХ век в мире можно насчитать всего около 30 женщин, которые были избраны президентами или главами правительств. Но уже в конце века, например, на президентских выборах 1998 года в Исландии все кандидаты были женского пола. Исключение? Тенденция? Закономерность?

В России в системе исполнительной власти число женщин, конечно, оставляет желать лучшего, но, тем не менее, с каждым годом их количество всё увеличивается. Например, губернатором Санкт-Петербурга на выборах 2003 г. стала женщина. Или давно укрепившаяся в системе российской исполнительной власти Ирина Хакамада, представляющая партию "Союз Правых Сил". Можно так же упомянуть лидера движения за гражданское достоинство Эллу Памфилову, которая балатировалась на выборах в должность президента РФ в 2000г. непримиримого борца с коммунистическим движением - Б.Э. Новодворскую, а так же Депутата Госдумы от Ямала Наталью Комарову (приложение 1).

Рядом с мужчинами и у семейного очага, и у руля государства, конечно же, должны быть женщины. Но это не самоцель, это просто нормальный принцип существования государства, где должности занимаются на основании личных качеств, способностей и профессионализма.

Начало всех кризисов (политических, социальных, экономических) - в кризисе духовном, нравственном. Поэтому первостепенный вопрос сейчас - не "кто руководит?", а "как руководит?". Как воскресить личность? А тогда - мужчины или женщины будут руководить обществом - это уже вопрос второстепенный. Если руководить им будут личности, половая принадлежность руководителей отойдет на второй план.

Список использованной литературы.

1
. Амфитеатpов А.А. Женщина в общественных движениях России. СПб., 1907. Арманд И.Ф. Статьи, речи, письма. М., 1995.

А. Кистауова, сотрудник программы
«Прозрачность выборов»
Института развития избирательных систем
(ИРИС)

Еще о том же:
23.12.1999 Газета «Труд» Патриархат в
парламенте

(голосов:0)
Похожие статьи:

В XXI веке, веке повышенного комфорта, техники и информации, когда, казалось бы, не остается времени на тепло и романтику, люди продолжают создавать в своем воображении идеал, ища его подтверждение в окружающем мире. Брюнетка, блондинка, рыжая? Полная или худая? Высокая или миниатюрная? Как менялись идеалы на протяжении веков? Каковы они сегодня?


Споры о несправедливости мира были бы неполными без постоянных упоминаний несправедливости, царящей между полами. В частности, общеизвестно, что женщины по статистике живут дольше мужчин. Почему так?

2) различное действие мужского и женского половых гормонов;


Споры о несправедливости мира были бы неполными без постоянных упоминаний несправедливости, царящей между полами. В частности, общеизвестно, что женщины по статистике живут дольше мужчин. Почему так?

2) различное действие мужского и женского половых гормонов;


Комментарии к статье Политика это для женщины:
loading...
Загрузка...


2015